Tomb Raider 2013

В марте 2013 года компания Cristal Dynamics, совместно с Eidios Montreal разработала и выпустила компьютерную игру, наделавшую много шума в мире геймеров. Это была девятая серия Tomb Raider, схожая с остальными сериями лишь названием и именем главной героини – Лары Крофт.
Скандальность кроссплатформенной игры, которая может быть запущена как на обычной ОС Windows, начиная от ХР до «восьмерки», так и на Play Station 4 и Xbox One, заключалась во включении в игровой процесс сцен сексуального насилия. Эта деталь сюжета игры, в сочетании с отлично прорисованной, почти кинематографичной картинкой, вызвала шок у многих зарубежных рецензентов.
Игра Tomb Raider 9, имеющая еще несколько названий, например, Tomb Raider: Ascension, создана в жанре квеста – приключения, в которую включены элементы RPG. Весь игровой процесс проходит от третьего лица.
Фактически разработчики игры решили «начать все сначала». Игравшие в первых сериях приключений Лары Крофт могут и не узнать главной героини. У нее меньших размеров грудь, она гораздо пропорциональнее сложена. У нее не столь агрессивный взгляд, главная героиня наивнее и женственнее.
Сюжет игры
Основная часть игрового процесса, занимающего 15 часов, происходит на острове Яматай, расположенного в Треугольнике Дракона у берегов Японии. Этот остров, по задумке авторов игры, окружен всем, что могло попасть в его таинственные «сети» за тысячелетия истории. В прибрежных водах затоплены корабли викингов, испанские галеоны, американские бомбардировщики времен Второй мировой войны.
В процессе игры юной Ларе Крофт придется сначала оказаться одной, потом, взаимодействуя со многими второстепенными героями, большинство которых постараются ее убить, обследовать остров. В процессе обследования острова, который доступен игроку полностью, ей доведется побывать в нескольких таинственных пещерах и гробницах. В конце концов, она должна соединиться с остальными членами команды корабля, попавшего в кораблекрушение возле острова Яматай.
Весь игровой процесс разбит на три больших этапа. Это выживание, спасение и побег с острова.
Особенности игрового процесса
Главной особенностью игры, работающей на движке Cristal Engine, является другой способ решения квестов. Разработчики отошли от привычной схемы рычагов и нажимных плит, знакомых по первым сериям игры Tomb Raider. В этой серии любой предмет, участвующий в квесте, «работает» так, как ему положено в реальной жизни. То же самое касается физических явлений, сопровождающих квест. У огня свои свойства, присущие реальному огню, у воды и ветра – свои. Любой камень в квесте имеет «вес», реально соответствующий его размерам.
Разработчики игры постарались отойти от линейности квестов, которые обычно тянутся один за другим как звенья неразрывной цепи. Теперь, забредя в любой уголок острова и выполнив квест, можно не бояться, что игра попадет в неразрешимый тупик или все невыполненные квесты придется выполнять уже зная, чем все, в конце концов, кончится.
Нелинейность сюжета игры очень большая, создается иллюзия почти полностью открытого мира, доступного для исследования и приобретения навыков.
Как во всякой игре с элементами RPG, игроку доступна возможность совершенствования своего героя. Нового в процессе приобретения дополнительных навыков, умений, орудий разработчики не изобрели. Также доступны «подарки», когда некоторые умения даются счастливому игроку в виде бонуса.
Такое же улучшение характеристик доступно и для любого оружия, которое игрок найдет, изготовит сам или отберет у противника. Разработчики игры отказались от применения системы захвата цели. В этой игре все работает на «свободном прицеле». То есть противник может улизнуть даже в момент клика мышкой.
На каждом из трех этапов игры Лара Крофт для улучшения своих навыков использует базовый лагерь, из которого она совершает вылазки в любую часть острова. Все движения героини, в том числе и ее способности, абсолютно естественны. То есть, если человеку не под силу прыгнуть через что-то, или лазить по вертикальным стенам без специального снаряжения, то и в игре это невозможно.
В процессе обследования острова игроку могут попадаться как основные, так и второстепенные квесты, причем их значимость он может определить лишь по прошествии некоторого времени. В результате сбора всяких обрывков документов, магических масок, инструментов, Лара Крофт составляет общую картину, «легенду» таинственного острова Яматай. Вполне возможно, что поторопившись добраться до развязки, игрок не узнает много интересного.
Режимы игры
Игра может быть как индивидуальной, так и многопользовательской, причем многопользовательский режим имеет четыре различных варианта.
Один из них – командная игра, в которой команда игроков сражается с компьютерной командой аборигенов острова на выживание.
Второй многопользовательский режим — «Спасение». В нем надо выбрать за кого играть — за остров или за спасшихся в кораблекрушении. Задача в этом режиме – собрать «аптечки» и принести их в общий лагерь, или наоборот, не дать это сделать.
Третий многопользовательский режим: «Крик о помощи». Это игра против компьютерных «аборигенов», старающихся не дать команде «выживших» подать сигнал о помощи.
Системные требования
Системные требования игры к машине клиента достаточно демократичные.
Запускается она на любой ОС как на ХР, так и на «восьмерке».
Процессора хватит и двухядерного Athlon с тактовой частотой 2.1 Ггц, хотя лучше четырехядерный AMD Thenom II.
Графический ускоритель DirectX может быть использован 10-й версии, но лучше 11-й.
Нормальный объем RAM — 4 Гб. ОС ХР хватит и 1 Гб, но есть риск, что игра зависнет. Виста позволит играть, если RAM не меньше 2 Гб.
Видеокарта подойдет ATI Radeon с объемом памяти 512 Гб. Но лучше видеокарта с одним гигабайтом памяти. Например, AMD Radeon HD 4870.
В любом случае игре надо минимум 12 Гб на винчестере.