Planetary Annihilation

Многие помнят Total Annihilation – одну из наиболее известных стратегий конца девяностых — начала двухтысячных годов. Она в какой-то степени заложила основы жанра масштабных стратегий в реальном времени. Её логическим продолжением стали такие шедевры, как Supreme Commander, Supreme Commander: Forged Alliance и Supreme Commander 2. Однако специалисты из фирмы Uber Entertainment не захотели в своём стремлении подражать любимой многими игре продолжать логическую цепочку, а вдохновились при создании нового проекта самым первым проектом из списка. Действительно, Planetary Annihilation является в какой-то мере переосмыслением, ремейком согласно духу времени Total Annihilation. При этом разработчики добавили очень много нового, независимого и своеобразного контента. Итак, что же у них получилось?
Что самое необычное, масштабное и волнующее – так это то, что все действия происходят не в каком-то одном районе местности и даже не на одной планете, а в космосе – сразу на многочисленных небесных телах. Они могут стать как домом для главнокомандующих, так и их оружием в борьбе за победу.
Как обычно, всё начинается с малого – первый робот конкретного игрока телепортируется на личную планету. Не нужно ждать слишком уж большого размаха территорий – изгиб поверхности небесного тела заметен сразу же невооружённым взглядом, и на то, чтобы обойти всю планету по экватору, может уйти не более нескольких минут. Различные климатические пояса и зоны по мере этого будут красиво сменять друг друга на экране. Смотрится это минималистично и своеобразно. Итак, для начала нужно развить свою экономику, не забывая про армию. Как правило, отдыхать нельзя – нужно постоянно помнить о принципе «Пока ты спишь – враг качается». В гонке вооружений важно первым получить доступ к технологиям, а затем к юнитам, позволяющим одержать победу.
Всё меняется очень стремительно по мере получения новых знаний и возможностей. Создание своего первого спутника и отрыв от поверхности планеты, переход на орбиту – поначалу целое событие, переход в новое измерение! Однако уже совсем скоро для того, чтобы не дать противникам возможности нанести удар из неожиданного места, нужно будет размещать свои постройки, здания и войска уже и в холодном вакууме.
Масштабность выражается не только в задействовании одновременно многих планет, но и в возможности создавать сразу огромные группировки войск, занимающие немалую площадь, отправлять их на далёкие расстояния, менять направление движений некоторых небесных тел… Можно сражаться одновременно в нескольких местах, пытаясь уследить за успехом сразу нескольких армий. Это не так-то просто, как может показаться, и требует определённого навыка. В то же время кто-то может предпочесть количеству качество, и начать строить высокотехнологичные единичные юниты, установки запуска ядерных ракет, телепорты и так далее. Впрочем, и тем и другим время от времени надо будет «спускаться с небес на землю» и заниматься микроконтролем. Такой контраст здорово освежает игровой процесс.
В одиночном режиме нет никакой особо кампании, а просто периодичное разыгрывание сражений с искусственным интеллектом. Всё гораздо интереснее в многопользовательском: там число игроков на одну солнечную систему может быть значительным, и тогда уже становится вообще не до отдыха, а размышления и принимаемые решения начинают отдавать лихорадочностью. Такая гонка не всем по душе, однако, ценители могут добиться по-настоящему больших успехов.
Чего, например, стоит одна только возможность с помощью специальных приспособлений свести с орбиты планету и, разогнав, отправить её в самоубийственный полёт к родному миру другого игрока! А уж как смотрится такое зрелище с другого конца звёздной системы – яркая вспышка на небосклоне в звёздной дали, разлетающиеся осколки от взрыва и постепенное затухание свечения… И осознание, что в этот момент оборвалась виртуальная «жизнь» сразу многих десятков, если не сотен, юнитов… Такой момент оставляет немало впечатлений и на 100% соответствует названию игры.
В Planetary Annihilation сочетаются космическая масштабность и мультяшная графика, стратегия в целом с тактическими приёмами в частности. И именно такое сочетание является главной особенностью стратегии, делая её по-своему неповторимой.
-
Pingback: Новая игра от разработчиков Planetary Annihilation на Kickstarter — Новости — Total-game
-
Bobby 27.07.2015 at 13:47 -
Thanks guys, I just about lost it lonoikg for this.